Статьи

  • Системы кондиционирования воздуха от истоков до наших дней.

    Системы кондиционирования воздуха от истоков до наших дней.

    Кондиционеры воздуха стали неотъемлемой частью нашей жизни и работы, так же как и системы отопления, водоснабжения, газоснабжения. Кондиционер является высокотехнологичным изобретением история которого насчитывает более ста лет. Так в 1902 году Willis Carrier инженер из США изобрел первый кондиционер для типографии в Бруклине. Примечательным является тот факт, что изобретался агрегат для борьбы с влажностью. Таким образом был обнаружен "побочный эффект" увлажнителя - это охлаждение воздуха!

    Позднее в 1929 году был изобретен первый комнатный кондиционер Компанией General Electric. В качестве хладоносителя (хладагента) в первой сплит-системе применялся аммиак. Как известно, это вещество вредоносно для человека и по этой причине конденсатор и компрессор кондиционера были вынесены на улицу. Спрос на устройство рос. Ученые приложили усилие для создание безвредного хладагента и уже через два года появился первый хладагент - фреон безвредный для человека. Это изобретение позволило собрать все элементы сплит системы в единый корпус, что позволило создать первый оконный кондиционер, который применяется и в наши дни.

    Преимущество по созданию климатической техники в системах кондиционирования и вентиляции воздуха долгое время сохранялось у американцев, но к 50-ым годам оно было перехвачено японскими инженерами. 1958 год ознаменовался созданием теплового насоса компанией Daikin industries и кондиционеры научились нагревать воздух. Далее японские инженеры и предприниматели объединив усилия запустили в серийное производство кондиционеры которые имели внутренний и внешний блоки под брендом Toshiba. Это позволило существенно снизить шум компрессора и вентилятора. Появилась возможность устанавливать внутренний блок в произвольном месте. Такие кондиционеры стали наиболее популярными и остаются таковыми и сегодня. Оставался один минус, не было возможности плавно регулировать мощность кондиционера. Позднее в 1981 году та же Компания предложила использовать компрессоры инверторного типа и в 1998 году кондиционеры с инверторным приводом заняли 95% японского рынка. Япония практичная современная страна, которая внедряет новые технологии во все возможные сферы. Так использование инверторного кондиционеры имеет несколько плюсов. Экономия электроэнергии, плавность регулировки температуры воздуха, тишина работы. Их можно использовать в детских комнатах, ведь плавность регулировки позволяет сохранить здоровье.

    Следующим шагом в эволюции систем кондиционирования воздуха стало использование одного внешнего блока с несколькими внутренними одновременно, такие кондиционеры получили название Мульти- сплит систем. Их используют для квартир, домов, офисных зданий средних размеров общей площадью до 300 кв.м. Внешний блок можно разместить во дворе либо на крыше, что позволяет не занимать фасад здания.

    Так как существует множество больших зданий с огромными площадями, существовала необходимость создания мульти-сплит систем промышленного типы высокой мощности и надежности. Первыми в этот сегмент зашли специалисты компания Daikin в 1982 году и зарегистрировали принципиально новую установку под торговым наименованием VRV, что означает variable refregerent volume - хладогент с переменным объемом. Так как многие компании пошли по пути создания таких систем на рынке наиболее распространено название VRF, то есть переменный поток хладагента.

    Основные события в истории развития сплит систем и систем промышленного кондиционирования мы изложили. Конечно же на сегодняшний день помимо сказанного существует множество опций касающихся формы и содержания кондиционеров,. осветим некоторые из них.

    Начнем с форм. Итак по типу и месту расположения внутреннего блока кондиционера существуют настенные, оконные, напольно-потолочные, напольные, колонные, кассетные, канальные кондиционеры.

    Все сплит системы устроены примерно одинаково. Имеют внешний и внутренний блоки кондиционера связанные между собой пучком труб и проводов. Что же находится в этом пучке, которые мы привыкли видеть на фасадах зданий. Давайте разбираться. Фреоновая трасса, состоящая из газовой и жидкостной труб разного диаметра, сигнальные провода управления и питающие нити, фреоновые трассы помещаются в теплоизоляционные трубки типа энергофлекс, также в пучок укладывается дренажная трубка из металлопласта либо другой трубки. В отдельных случаях, при установке дренажных помп в трассу также может укладываться капиллярный гибкий шланг малого диаметра. Все это компактно собирается и перетягивается алюминиевым скотчем высокой прочности устойчивым к атмосферным воздействиям.

    Конечно, воздух, который поступает в помещение должен быть не просто охлажденным но и чистым, большим заблуждением является способность кондиционера проветривать помещение. К сожалению большинство кондиционеров не способны подмешивать свежий воздух с улицы, но зато могут его отфильтровать различными крупно и мелкодисперсными, плазменными, антибактериальными. катехиновыми и прочими фильтрами. Возможно наличие ионизатора воздуха, а также устройство притягивающее частицы пыли с помощью статического электричества.

    Весь этот и другой широкий опционный пакет не имеет большого инженерного смысла, но зачастую становится методом привлечения клиентов сетевыми розничными магазинами. Реальная работа этих дополнительных элементов возможна только у профессиональных производителей кондиционеров таких как: GREE, ROVER, MITSUBISHI ELECTRIC, DAIKIN.

    На сегодняшний день на климатическом рынке идет серьезная борьба за клиентов, используются все новые и самые изощренные маркетинговые механизмы для их привлечения. Наиболее распространённая схема выглядит таким образом: на рынке появляется новый бренд, продолжительность жизни этого бренда не превышает 2-х сезонов, как правило. Почему это происходит? Дело в том, что практически все новые бренды, это кондиционеры, которые примерили на себя уже не первое название и претерпели незначительное изменение пластмассовых частей, по сути же один и тот же кондиционер преподносится как нечто новое. Короткая жизнь бренда обусловлена плохим и очень плохим качеством продукта. Два года это именно тот период, когда клиента еще, получается обмануть предложив ему "новую шикарную модель кондиционера" за 2 рубля. Далее широкая маркетинговая прокачка заканчивается, и остатки распродаются дистрибьюторами и дилерами за любую цену. В результате имеем огромное число рекламационных заявок, таких как повышенный уровень шума, странные непредсказуемые звуки, которые издает как внешний, так и внутренний блок кондиционера, скрежет, скрипы, неудовлетворительная работа кондиционера, завышенный показатель мощности охлаждения и обогрева. Многие из таких кондиционеров выходят из строя за 2-3 года. Если вы приобрели сплит-систему нового неизвестного бренда, будьте готовы к нестабильной работе техники, головным болям и отсутствию запасных частей у дилера для ремонта.

  • Просмотров: 1566